Мирейя Наварро: «Парфюм, как фотография, возвращает нас в прошлое, погружая в воспоминания»

Создательница испанского бренда нишевой парфюмерии Simimi Мирейя Наварро считает, что ароматы фиксируют в человеческой памяти яркие моменты любви и счастья и способны вновь и вновь дарить нам самые нежные воспоминания о настоящей Любви во всех ее проявлениях: чувственной, жертвенной, материнской… Любви, рожденной в гармоничном союзе и вызывающей чувство особого поклонения. О Любви, по правилам и без, и не только – в эксклюзивном интервью «ЖЖ».

– В основе концепции вашего бренда лежит фраза Льва Толстого: «Все, что я понимаю, я понимаю только благодаря любви». Что для вас любовь?

– История настоящей любви – это, прежде всего, Simimi – мое детище, самая большая любовь всей моей жизни. Надеюсь, мой молодой человек не услышит это интервью. Я его, конечно, очень люблю, но Simimi – моя главная любовь! На рынке бренд появился два года назад, но родился на три года раньше, поэтому уже на протяжении пяти лет я испытываю к нему самые нежные и трепетные чувства, подобно первой любви.

– А если бы вы создавали парфюмерную историю своей любви, из каких трех главных нот она состояла бы и почему?

– В основу я бы положила древесный аромат, ибо он как никакой другой отражает всю силу и основательность жизни. В средней ноте, несомненно, ваниль – это сладость жизни каждого дня, прекрасные эмоции, яркие и сладкие. Ведь любовь ассоциируется, прежде всего, со сладостью и радостью жизни. А вот с верхней нотой посложнее. Наверно, я выбрала бы… кокос – как часть сладкого, но вместе с тем интригующего восточного аромата, позволяющего интерпретировать жизнь по-разному и радоваться ей вопреки всему.

– Всю многогранность любви вы попробовали передать посредством парфюмерных композиций, назвав каждую именем женщины, любовная история которой вас впечатлила. Как выглядел процесс отбора героинь?

– Это была очень кропотливая работа. Я рассматриваю любовь как чувство, не имеющее абсолютно никаких границ. Поэтому, проводя исследования, изучая те или иные сюжеты в литературе, путешествуя и разговаривая с многочисленными женщинами, я выбирала истории, трогающие струны моей души, вызывающие отклик в сердце. Например, сливово-цветочный аромат Blanc de Zhang посвящен матери великого китайского философа Мэн-цзы, второго после Конфуция, воспитавшей сына в одиночку. А парфюм Grace de Klavdia рассказывает трогательную историю любви русской актрисы Клавдии Новиковой и японского военнопленного Ясабуро Хачия.

– Мирейя, читала, что вы еще совсем малышкой экспериментировали с запахами, смешивая дома мыло, кремы, парфюмы в надежде создать свой уникальный запах. Откуда у маленькой девочки такое увлечение? Деятельность вашего отца-предпринимателя была как-то связана с парфюмерией?

– Да, я помню себя с четырехлетнего возраста постоянно играющей с разного рода парфюмерными наборами, что сильно огорчало мою маму. Но мне эти игры доставляли величайшее удовольствие. Мои родители не были связаны напрямую с парфюмерией, но наша семья дружила с Паоло Теренци – «носом» сегодняшнего бренда Simimi. Конечно, это обстоятельство тоже повлияло на мой профессиональный выбор. Сейчас, когда бизнес работает, я все больше и больше интересуюсь историей парфюмерного дела и всем, что связано с парфюмерией.

– Если бы не дружба ваших родителей с Теренци, детским мечтам не суждено было сбыться?

– Никто не знает наверняка, но, безусловно, дружба с Теренци имела определяющее значение, поскольку это дало не только толчок для развития бизнеса, но и нужные связи, и необходимую помощь, за которую я очень благодарна этой семье. Возможно, мой парфюмерный бизнес начался бы и без их участия, но для его создания потребовалось бы не три года, а намного-намного больше.

– Кто в итоге принимает окончательное решение, что запах будет именно таким – парфюмер или заказчик?

– Simimi – это прежде всего я, Мирейя! Этот бренд – мое детище и душа. И Паоло, создавая парфюмерные композиции, всегда старается держаться на расстоянии, никоим образом не влиять на мой выбор.

– Тем не менее, он может позволить себе, как специалист, высказать недовольство вашим выбором или настоять на пересмотре окончательного решения?

– Работа ведется таким образом. Находится история, на основе которой создается идея, каким должен быть парфюм. В своем письме Паоло я указываю нотки, которые мне бы хотелось особенно прочувствовать в этом аромате. Затем Паоло создает три образца, и из них я делаю свой выбор. Бывает, какой-то подходит идеально, бывает, приходится что-то корректировать. К примеру, я прошу усилить отдельные ноты в каждом конкретном образце. Либо же мне может понравиться какая-то нота в одном, а какая-то – в другом образце. И тогда я прошу их смешать. Случается, что все три образца отвергаются мною, в таком случае работа начинается по-новому. Это подтверждает, что работа парфюмера очень сложная, и разнообразные ароматы, которые он создает, прибегая к разным брендам, тоже нельзя сравнивать между собой. Например, бренд Tiziana Terenzi, автором которого также является Паоло, очень сильно отличается от ароматов, представленных у бренда Simimi. Как видите, он способен на создание абсолютно разных ароматов.

– Какой из парфюмерных домов является для вас эталоном и почему?

– Это Kilian, достигший вершин в своем развитии, именно с точки зрения бизнеса. Такого уровня, конечно же, хотелось бы достичь, к этому надо стремиться. А с точки зрения искусства и создания парфюмерии – это Паоло Теренци, человек, с которым я работаю. Он немного безумен, очень талантлив и, конечно же, может сегодня воплотить абсолютно любую идею или мечту в реальность. Стоит только к нему подойти с предложением и вдохновенно поделиться своей задумкой. Он понимает все с полуслова и буквально за три созданных аромата попадает стопроцентно в цель. Поэтому он – образец.

– Можно ли научиться выбирать и понимать аромат?

– Нишевую парфюмерию, как и любую другую, прежде всего нужно наносить на тело, то есть пробовать образцы, которые продаются в магазинах. Чтобы не растеряться в многообразии ассортимента, могу дать несколько советов. Аромат лучше всего подбирать при помощи бьюти-ассистента или консультанта, который уже хорошо изучил продукцию. Обозначить ему ноты, которые вы бы хотели в этом парфюме ощущать, к примеру, роза, ваниль. Не стоит делать выбор слишком быстро. Лучше нанести парфюм на кожу и пойти погулять. Примерно за полдня станет понятно, ваш это парфюм или нет. Ну, а с точки зрения нишевой парфюмерии, на первый план выходит история, лежащая в основе создания того или иного аромата.

– Модельеры встречают людей по одежке. А парфюмеры? Можете ли вы «прочитать» человека по его парфюму?

– Конечно! Парфюмерия очень информативна, это один из способов коммуникации. Ведь человек, носящий тот или иной аромат, несет в том числе ассоциации и воспоминания. Например, уловив знакомый некогда аромат (особенно если вы сами им пользовались), мозг выдает картины из прошлого. В моем случае парфюмерия – это всегда воспоминания и любовь. Неудивительно, что большинству нравятся нотки ванили: это оттенок аромата материнского молока, который чуть ли не на генетическом уровне в нас заложен. И если сравнивать ароматы и в одном из них будут ванильные нотки, можете не сомневаться: он понравится человеку больше того, где таких ноток нет. Таким же образом, выбирая парфюм, можно выбирать и впечатление, которое вы хотите с его помощью произвести на окружающих.

Автор: Светлана ВАСИЛЬЕВА

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий