ELEMA. Новая летняя коллекция

elema

Александр Тризонов: «Любой мужчина рад видеть женщину красивой и счастливой»

ОАО «Элема» сегодня у всех на слуху – в последние годы предприятие дало журналистам немало поводов для новостных материалов. Мы решили расставить все точки над «i» и узнать, чем сегодня живет флагман белорусской модной индустрии, прямо у директора знаменитого предприятия, Александра Тризонова.

– Александр Михайлович, на ваш взгляд, насколько удалась работа «подиумного» дизайнера Айплатова с массовым белорусским брендом? Когда Айплатов пришел на Elema, много говорили о том, что новый креативный директор будет формировать новую репутацию бренда. По вашим оценкам, насколько это удалось Айплатову?
– Иван Айплатов был приглашен в компанию под определенные задачи, и они были решены в рамках нашего сотрудничества. В настоящий момент в команде дизайнеров продолжают работать четыре человека, успешно создающих продукт. Иван же полностью сконцентрировался на работе по созданию своей марки. С прошлого года в рамках стратегии развития компании Elema начался процесс изменений как создания продукта, так и его позиционирования, произошло изменение формата самих коллекций, продвижения продукта и маркетинговых коммуникаций, не говоря о ребрендинге сети. Репутация бренда, или, точнее, его позиционирование – это не одно и то же, что позиционирование продукта. Иван, скажем так, был, возможно, неким катализатором перемен, наряду с целой командой профессионалов, которая сложилась уже на тот момент. Но без отдачи знаний, умений и, не побоюсь повтора, профессионализма всей команды не удалось бы начать все эти процессы, которые мы сегодня успешно продолжаем развивать, постоянно добавляя новые направления. Любые перемены – это возможность что-то улучшить в работе, коммуникациях, поднять их на иной, более высокий и качественный уровень.

elema

– Было ли ошибкой пригласить именитого дизайнера на именитое предприятие? Почему сотрудничество прекратилось, кто кому не подошел?
– Приглашение Айплатова не было ошибкой. Годы, предшествовавшие этому этапу жизни марки, подтверждают, что бренд реально нуждался в ≪перезагрузке≫, или, говоря языком маркетологов, репозиционировании. Все процессы нуждались в переосмыслении и новом видении. Новое руководство требовало и новых решений. Где-то, возможно, некая нестандартность дала плюс, где-то – минус. Поэтому сотрудничество пошло на пользу и бренду, и дизайнеру, на мой взгляд. Однако сотрудничество подошло к какому-то этапу, когда нужно было внимательно посмотреть на все достигнутые результаты, оценить их и принять решение, как дальше будет происходить развитие каждого: и дизайнера, и бренда. Впереди непростой период, и нужно объективно оценивать перспективы и реалии. Мы их оценили так: каждый выбрал свой путь. Elema – часть истории творческого пути Ивана Айплатова, а Иван – часть истории компании Elema.

Есть ли у предприятия перспективы сотрудничества с другими известными белорусскими дизайнерами? Может быть, уже можно назвать конкретные имена тех, кто будет создавать новые коллекции Elema?
– Мы рассматриваем разные кандидатуры. Но это процесс, не требующий спешки. Перспективы сотрудничества есть, но пока мы в поиске профессиональных и интересных дизайнеров, способных на многое. Конкретных имен назвать не могу. Процесс еще не завершен.

elema

– Об этом много говорят дизайнеры и стилисты, и это факт: многие белорусские женщины, особенно в возрасте за 30 – а это основные потребители продукции Elema – предпочитают верхнюю одежду неброских цветов и достаточно классического дизайна, далекого от модных тенденций. В последних коллекциях Elema много моделей ярких цветов. На ваш взгляд, надо ли воспитывать в обществе вкус и стремление следовать моде, или производителю, работая на внутренний рынок, лучше, изучив ожидания, следовать тому, что востребовано потребителем?
– Я уверен, что должен быть разумный баланс. Нельзя не следовать тенденциям, но и нельзя не прислушиваться к потребителю. В нашей коллекции есть предложение и моделей с классическим дизайном, кроем, а главное, в сдержанной и элегантной цветовой гамме. Но есть и иная аудитория, которая желает следовать остромодным тенденциям, и мы также не можем это не учитывать, предлагая наши модели. Прививать вкус нужно в принципе, но не слепо следуя каким-то сиюминутным потребностям. Мы стараемся предлагать некий микс классики, элегантных и стильных, а также остромодных образов. Но все это не должно быть лишено гармонии и вкуса.

6

– Еlema – признанный бренд. Но многих следящих за модой женщин не устраивает массовый пошив – сегодня в тренде индивидуальность. Будет ли в дальнейшем Elema сокращать массовый пошив в пользу более мелких партий одежды?
– Создавая 4 коллекции в год, в каждой предлагая минимум 120-130 моделей в 3-4-х цветах, мы не можем говорить о массовом пошиве в полном смысле этого слова. Скорее это мелкосерийное производство, когда иногда мы отшиваем не более 200 единиц модели. Более сильное уменьшение объемов не может существовать в условиях масштабного производства, как наше, так как речь уже идет об эффективности всех процессов: логистики, производства, продаж.

1

– Сегодня предприятие отшивает три линии: премиум, классическую и молодежную. Цена на классический ассортимент – около 120-150 долларов в эквиваленте. Для белорусского массового потребителя, возможно, это дороговато? И можно ли оценить, удалось ли заинтересовать молодежь?
– Сегодня конкуренция на рынке довольно высокая – со стороны российских и польских производителей, а также белорусских. Диапазон цен, которые мы предлагаем, очень широк и колеблется от 60 до 120 евро. Все зависит от ткани, меха, и, конечно, сложности самого изделия. В условиях сегодняшнего рынка мы предлагаем действительно качественные изделия в различном ценовом диапазоне, когда не только крой, посадка и дизайн, но и материалы от лучших европейских производителей говорят сами за себя. Соотношение цены, качества и дизайна позволяют нашим покупательницам выбирать Elema. Покупательница на рынке имеет сегодня возможность выбора, но, покупая изделия нашего бренда, женщина получает прекрасную возможность создать свой стиль. Коллекция Elema символизирует элегантную моду. Философия Elema заключается в том, чтобы сопровождать женщину во всех повседневных ситуациях: при встрече с друзьями, во время шопинга, на деловых встречах, на вечеринке, во время ее отпуска. Линия Your line в коллекции Elema предназначена для более молодежной аудитории, и сегодня результаты продаж говорят сами за себя. Модели линии составляют весомую часть в объеме продаж.

 

4

– Elema известна своим сотрудничеством с мировыми брендами, и, по вашим словам, есть предложения об увеличении объема давальческих заказов (Gerry Weber, Marks & Spencer, в прошлом году добавились и российские бренды, в частности, «Снежная королева», также в элемовских цехах будут шить изделия для известных российских дизайнеров). Это дает предприятию загрузку и средства. Но если говорить о собственных коллекциях Elema – полезен ли этот опыт сотрудничества? Можно ли сказать, что он помогает держаться в русле мировых модных тенденций, находить новые решения именно для собственных коллекций, для развития своего бренда?
– Безусловно, сотрудничество с этими брендами имеет положительную сторону. Так как в любом случае это действительно позволяет нашей компании держать руку на пульсе каких-то новаций. Должен сказать, что ≪Снежная королева≫ заказывает большей частью модели, созданные и предложенные нашими дизайнерами. Идеи и решения по созданию приходят отовсюду: дизайнеры многое узнают, выезжая на выставки, посещая показы и места продаж именитых брендов, черпая вдохновение в самих женщинах, ритме и стиле их жизни. Информация о трендах и свое видение, преломление модных тенденций через призму потребительских предпочтений – все это позволяет нашим дизайнерам создавать такие модели, в которых женщина будет ощущать себя не просто модной, это может быть относительно, согласитесь, но стильной – всегда.

5

– Elema сегодня расширяет ассортимент. Айплатов, придя на предприятие, говорил о том, что в перспективе женщина сможет прийти в фирменный магазин Elema и приобрести не только пальто, но и жакет, юбку, платье и даже сапоги – то есть модный образ, а не отдельную вещь. Насколько это далекая перспектива?
– Мы реально подошли к понятию ≪капсула≫. Планируем и дальше развивать это направление. Наверное, до сапог еще пока далеко, но пальто, жакет, юбка, блузка, создающие модный образ, – это реальность в нашей коллекции. Уже сегодня мы формируем ассортиментную матрицу таким образом, чтобы предложить покупательнице в дополнение к одежде различные аксессуары – шарфы, платки, а также сумки и ремни. Перспективы развития иных направлений мы рассматриваем. Насколько они будут далекими, покажет время.

– Elema пока приостановила развитие бренда в направлении мужской одежды. Будет ли развиваться в ближайшее время это направление? И насколько сегодня белорусские мужчины, на ваш взгляд, следят за модой?
– Мужская коллекция в прошлые годы на Elema была. Но опять мы возвращаемся к теме позиционирования, аудитории и т. п. Направление мы, конечно, планируем развивать, но это достаточно серьезный вопрос. И к нему нужно подходить очень взвешенно, с точки зрения и ресурсов, и инвестиций. Поэтому это вопрос будущего. Что касается мужчин, то, как мне кажется, в последние годы – да, следят за модой. Много мужчин, желающих быть хорошо одетыми, не только в черно-серое и строгое. Это не просто каждый день рубашка и галстук, а одежда, в которой мужчине должно быть удобно. А если на него смотрят с интересом, то ему самому нравится, как он выглядит.

elema

– Elema нацелена на Европейский рынок. Насколько конкурентоспособна, на ваш взгляд, продукция Elema в Европе? Вы встречались с послом Беларуси во Франции – то есть в перспективе Elema собирается представлять свою продукцию покупательницам в мировой столице моды и стиля?
– Продукция не просто конкурентоспособна, она действительно достойного европейского уровня. Недавно, принимая Клуб жен послов, делая для них показ, мы много общались. Вывод один – это модные, стильные вещи изумительного качества, надевая их и выезжая в Европу, женщина комфортно себя ощущает в любой стране и в любом формате. Это слова представителей дипкорпуса и Прибалтики, и Чехии, и Словакии и многих, многих других. Что касается планов, то я не буду пока ими делиться, но они, безусловно, есть.

– Александр Михайлович, вы окончили Могилевский машиностроительный институт, учились в Высшем институте управления, потом работали в далекой от моды сфере. Сложно ли вам было адаптироваться к такой «капризной» сфере деятельности, как индустрия моды? Тем более, моды женской? Или, напротив, именно мужчина способен привнести что-то новое в модный женский образ?
– Скажем так, любой мужчина рад видеть женщину красивой и счастливой, а если ее таковой может сделать одежда Elema, я буду рад вдвойне!
Автор Александра Анцелевич

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий