История белорусского краудфандинга только начинается: на Ulej.by зафиксировано 100 успешных проектов

Белорусский краудфандинг не сбавляет свои обороты. Количество запускающихся проектов растет с каждым месяцем. Подтверждением тому служит опыт площадки Ulej.by: на прошлой неделе завершился 100-ый успешный проект. На это потребовалось чуть больше двух лет. В общей сложности было собрано 300 000 $. Вопреки скепсису, в Беларуси этот способ привлечения финансирования на свои идеи только развивается.

Всего за это время на Ulej.by было запущено и завершено 316 проектов. Каждый третий проект становится успешным (собирает 100% и больше от заявленной суммы). Наиболее популярными категориями на площадке являются — литература, музыка, социальные проекты. При этом 60% публикуемых в Улье литературных проектов становятся успешными. Самыми известными стали книги «Марцев» Саши Романовой, «Годы в белом халате» Павла Гушинца, «Мастацтва Беларусі XX стагоддзя. Віцебская школа» «Дзіцячых творчых майстэрняў», «Чудилёныш» Елены Тагиль, «Проект Око» Александра Якубовича, «1813» Владимира Садовского. Всего, благодаря краудфандингу, в свет вышло более 30 книг.

До недавнего времени рекордсменом по количеству бэкеров (людей, финансово поучаствовавших в проекте) был социальный проект «Оле-Засынай паволi». В нем приняло участие 514 человек. Все средства, полученные после завершения кампании, были переданы Белорусскому детскому хоспису на обустройство кабинета ЛФК.

С февраля 2017 года после успешных переговоров с Министерством торговли на Ulej.by стали размещаться проекты не только от физлиц. Появились бизнеспроекты, в том числе от белорусских дизайнеров. Одним из ярких примеров стала кампания по сбору предзаказов на майки с национальными  мотивами «Усё будзе фаўна» от бренда Zhart. Ребята собрали 855 предзаказов на 2810 маек на сумму порядка 24 000 $. За время кампании удалось привлечь в том числе оптовых покупателей.

Ранее в стране существовало два стереотипа: только остро социальные проекты могут привлекать с помощью белорусского краудфандинга десятки тысяч долларов и только в США дизайнеры в состоянии зарабатывать на своих разработках по системе предзаказов. Кампания «Усё будзе фаўна» от Zhart показала обратное — в Беларуси можно и нужно использовать краудфандинг для запуска нового бизнеса.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий