История байкерши: «Традиционная байкерская одежда — не понты, а жизненно необходимые вещи»

Байкерские сообщества закрыты, и люди, далекие от этой субкультуры, ориентируются на созданный сценаристами образ «современных гуннов» с немотивированной склонностью к агрессии. В это представление никак не вписывается моя собеседница – хрупкая, утонченная и ухоженная. Ольга ШАНДРАКОВА отъездила на спортивном байке семь сезонов и с полным правом может рассуждать о байкерской философии.

«Стереотип о «плохих» байкерах – выдумка кинорежиссеров»

Многие из тех, кого мы привыкли называть байкерами, не любят этого слова и не называют так друг друга. Но мне слово «байкер» нравится. Правда, не люблю слышать о себе «Ольга-байкер», равно как и «байкерша». Так что не знаю, как меня называть… Людей, которые ездят на мотоциклах, делю на две категории: на тех, кого нельзя назвать ни байкером, ни мотоциклистом; и тех, о ком могу сказать «байкер». Вторые чувствуют байкерскую философию: дороги, рассветы-закаты, предутренний холод, невкусный кофе в придорожных кофейнях, друзья, надежность, взаимовыручка…

Байкерское движение зародилось после Второй мировой войны: военные летчики, не нашедшие себя в мирной жизни, стали объединяться в мотоклубы и называли их именами своих эскадрилий. Современные байкеры сели на мотоциклы в мирное время. Порой они выглядят брутально, хотя в душе милые и добрые. Это надежные, душевные люди. Стереотип о «плохих» байкерах, асоциальных и агрессивных, не более чем выдумка кинорежиссеров. В байкерском сообществе в первую очередь ценится порядочность. Это очень объемное понятие. Можно сказать, что наши правила мало отличаются от десяти заповедей.

 «Выбрала гоночный мотоцикл, потому что я – женщина»

Езжу на спортивном мотоцикле, потому что я небольшого роста и хрупкого сложения. Ведь тяжесть мотоцикла играет существенную роль. «Голд винг» или «чоппер» я не смогу даже поднять с подножки. Я выбрала спортивный, трековый, гоночный вариант еще и потому, что он яркий и красивый.

Сегодня в экстриме много женщин. Просто мы о них не слышим. Я тоже села на мотоцикл не для того, что бы пиарить себя или иметь повышенное внимание. Просто мне это нравится. Нельзя сказать, что экстремальные увлечения требуют от женщины мужских качеств. Для экстрима пол не имеет значения.

 bike2

«Пока дочь не подросла, я вела обычную жизнь»

У мужа есть байк. Когда дочь подросла, я вспомнила о своих юношеских мечтах и решила научиться управлять мотоциклом. Сначала просила мужа научить меня, но он не согласился, видимо, понимая, что мне это понравится. И я все сделала сама: на категорию «А» сдала, купила себе байк и экипировку. Сняла гараж, поставила мотоцикл и почти год прятала его от мужа. Очень хотелось ездить – и я ездила. Потом как-то забыла дома часть экипировки. Пришлось во всем признаться.

А пока ребенок не подрос, я вела обычную жизнь: занималась домом, ходила на работу. Но я уверена, что экстремальное увлечение и хорошая мать – совместимые понятия. Есть много ярких примеров, когда мамы малышей, которым еще нет и пяти лет, ездят на мотоциклах, работают и все успевают. Выехать покататься – то же самое, что сходить на пару часов на шейпинг. Это норма, когда женщина посвящает себе время два-три раза в неделю.

 «Не гонюсь за адреналином»

Байкером надо родиться, как поэтом или художником. Мотоцикл дает неповторимые ощущения, дарит единство с природой. Я минчанка, «дитя асфальта». Люблю шорох шин, звук мотора, встречный ветер, луну над дорогой. Хотя в пути случается всякое – бывает и страшно. Я не ищу экстрима и не гонюсь за адреналином. Вообще ни за чем в жизни не гонюсь. Но если у меня есть время прокатиться, ни на что его не променяю. Из-за этого иногда возникают разногласия с мужем. Но я стараюсь быть хорошей женой: сперва дом, потом хобби. И я выбрала бы себе девиз: «А как же приключения?»

Люблю ездить на дальние расстояния. После первой тысячи километров можно говорить, что ты прошел стадию формирования байкерского духа. Именно дорога становится целью. В последнее время ездила на Украину, в Крым, Молдову, Эстонию… Бывает трудно, особенно в жару или дождь. В дождевике становишься тяжелой и неуклюжей, а за спиной еще и рюкзак с босоножками и помадой. Моя максимальная скорость – 258 километров в час.

Традиционная байкерская одежда – это не особый стиль, а экипировка. Не понты, а жизненно необходимые вещи.

bike3

«Пусть мужчины решают вопросы, а я, женщина, возле борща…»

Согласно уставам байкерских клубов, все члены клуба – братья, объединенные общим мировоззрением и общей дорогой как в прямом, так и в философском смысле. Понятно, что женщины не могут быть «братьями» по определению. Есть одна женщина, одна на всю Беларусь, которая стала мембером одного из байкерских клубов, но это исключение. Честно говоря, я не чувствую дискриминации по половому признаку и садилась на мотоцикл не для того, чтобы кому-то что-то доказать. Если мужчины хотят решать какие-то вопросы, пусть решают, а я, женщина, возле борща… Впрочем, в Беларуси есть мотосообщество в соцсетях, которое включает около 130 женщин разных возрастов, имеющих под собой два колеса и категорию «А». Это пока не клуб, там нет иерархии.

Женское счастье – в семье и детях. У мужчин другие приоритеты. Мне кажется, нормальный мужчина живет ради себя, просто в это понятие он включает и жену, и детей, и родителей, и друзей. А женщина создана природой, чтобы продолжать род, хранить уют и обеспечивать мужчине, как принято говорить, надежный тыл. Семья для меня первостепенна. Но для меня очень важна и свобода – моя, моего мужа, дочери, всех и каждого.

 

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий