Начать сначала

Весна – лучшее время мечтать и воплощать задуманное в реальность. Но правда будней такова, что иногда нам сложно решиться даже на новую стрижку – что уж говорить про новую жизнь! Чтобы поддержать весенний призыв, мы записали для вас две невероятно вдохновляющие истории-исповеди – мужскую и женскую – о том, как найти в себе силы начать все сначала, какой бы сложной ни была твоя ситуация, и реализоваться в любимом деле. Пусть эти страницы вместе с весенним свежим ветром вдохновят вас на самые смелые перемены в жизни и исполнение самых заветных желаний!

 

 

Ольга Мичи,

экстремальный фотограф, продюсер, кинорежиссер, путешественница.

 

Глядя на эту красивую ухоженную девушку,  так и хочется пририсовать вокруг гламурную жизнь. Но Ольга Мичи сломала все стереотипы! Оказавшись в сложной ситуации, нашла в себе силы начать все сначала и реализовала себя в любимом деле, для которого готова менять «пятизвездочный» комфорт на «дикие» условия проживания, антисанитарию и всякого рода опасности.

 

«Мичи» – мой псевдоним. Я начинала свой путь с чистого листа, без какой-либо поддержки, отпуская прошлое и боль, поэтому и псевдоним был выбран подобающий: «мичи» с японского – «путь». Но у меня есть и еще одно имя – «Насула» (в переводе – «победитель»). Его мне дали масаи, когда работала у них в поселении…

ТРУДНЫЙ СТАРТ

В роли офисного служащего я себя не нашла. По первому образованию я юрист, специализация – гражданское право. Но заветный диплом не принес профессионального удовлетворения. Поэтому в качестве второго образования выбрала Дипломатическую академию при МИД. Хотела связать свое будущее с работой в испаноязычных странах. И это было не беспочвенно, ведь я родилась на Кубе. Хотелось приносить пользу не только России, которую считаю своей родиной, но и стране, где я сделала свои первые шаги. Однако этим планам осуществиться было не суждено…

Два года отпуска по уходу за ребенком стали переломными в моей жизни. Когда познакомилась с будущим мужем, мне было 20. А в 24 на свет появился сын Виктор – и о карьере дипломата пришлось забыть.

Мама и бабушки учили меня быть прилежной хозяйкой, с чем я отлично справлялась. Но вот с одиночеством после родов никто справляться не научил. Думаю, многим молодым женщинам известна послеродовая депрессия. Я очень тяжело переживала этот период. Супруг был на пике своей карьеры – у него были и творческое развитие, и бесконечные мероприятия, и яркие знакомства. А у меня – полный вакуум: бессонные одинокие ночи, лишние 40 кг, стены квартиры – место, куда он больше не хотел возвращаться. Плюс ко всему – вечный страх за ребенка, который ни в какую не хотел брать грудь и порой захлебывался молоком из бутылочки (пару раз даже начинал синеть)! Было чувство безнадежности, потери, пустоты, никчемности, ненужности – все оттенки этой мрачной палитры.

Но постепенно жизнь начала налаживаться. Справляться с сыном мне помогала мама, а грамотный педиатр наладил кормление. Вскоре сын окреп.

Мама буквально силой вытолкала меня в первую поездку с подругами. Помню, мы втроем спланировали довольно интересный маршрут по Малайзии. Передвигались по стране практически на всех известных там транспортных средствах – от велосипедов до паромов. Именно там я увлеклась наблюдением и съемками. Моими первыми героями стали орангутанги.

 

В КАЛЕЙДОСКОПЕ СТРАН

Впереди у меня был год сотрудничества с ИТАР-ТАСС и предложение работы от создателей канала LifeNews. Следующая поездка по поиску диких человекообразных была на остров Борнео, потом – на Шри-Ланку, в дельту реки Амазонка, в Перу, Венесуэлу, Мексику, Арктику, Антарктику – пока я наконец-то не добралась до Африки. Почему «наконец-то»? Потому что здесь все и закрутилось. Во время поездки в Африку я встретила замечательных людей, которые своей работой и собственными жизненными историями мотивировали меня на правильное определение своих ценностей и желаний.

 

«ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ФОТОГРАФ»

Первыми так меня называть стали продюсеры телеканала «Живая планета». Сама же не считала, что занимаюсь экстремальной фотографией – просто много снимала диких животных. А фотографировать белую акулу и лесного слона в их природной среде обитания и не подвергать при этом себя опасности – невозможно. Я стала первой в мире женщиной, которой довелось нырять для съемки гигантских нильских крокодилов в мутные воды Окованго. Создавала исключительно подлинные сюжеты, поэтому условия моей работы сильно отличались от съемки в искусственной среде, напоминающей экзотический Диснейленд. Процесс моей работы и вошел в цикл программ «Экстремальный фотограф» – самого честного проекта о животных, которым грозит полное исчезновение с лица Земли.

 

ОПАСНОСТЬ – НЕ САМОЦЕЛЬ…

… Совсем наоборот – она была вынужденным следствием моих творческих поисков, направленных на изучение истоков древних народов человечества. Поэтому вскоре свое внимание я переключила с вымирающих экзотических существ на местные коренные племена. Так родилась идея проекта «Уязвимые». Народы, которые попадали в поле зрения моей камеры, оказались очень интересными. Меня поражало то, насколько эти малые этносы зависят от окружающей их природной среды, хрупкость которой стала для меня главным творческим лейтмотивом.

Но в какой-то момент я осознала, что зачастую мои фотографии воспринимают лишь как красивую картинку…

 

ОТ СТАТИКИ – К ДИНАМИКЕ

Фотография не умеет говорить на понятном всем языке. Если в ней кроется глубокий смысл, не каждый способен его разглядеть. Поэтому в моей жизни стали появляться документальные фильмы. Я являюсь продюсером и автором идей, а в роли режиссеров выступают настоящие профессионалы, реальные асы своего дела.

Мои опыт и чувства вылились в проект «В тени больших деревьев». Это документальный фильм о старейшем африканском племени пигмеев ба’ака – самых маленьких людей на планете. Воплотить проект в жизнь мне помог гениальный режиссер-документалист Вадим Витовцев.

Мы хотели рассказать миру о проблемах небольших этносов, которые подвергаются уничтожению со стороны «более развитых» соседей и при этом не имеют представителей в ООН. Именно эта резонансная тема определила мои творческие задачи на годы вперед и в конечном счете была удостоена многих наград, в том числе награды со стороны Красного Креста.

А в феврале этого года вышел новый проект – Missing Girls («Пропавшие девушки»). Это 65-минутный фильм о сложном положении детей и женщин в индийском обществе. Представьте, только в одной деревенской школе в Раджастане мы смогли найти 150 девочек в возрасте от 6 до 11 лет, которых продают на органы и в сексуальное рабство за 80 долларов их родные отцы и дяди!

 

РИСК, ОПАСНОСТЬ, УГРОЗА

С моим упорством могу приспособиться к традиционному образу жизни любого племени, развить собственные физические возможности, преодолеть страх, стереотипы, брезгливость, культурные табу…

В одной из поездок на Папуа Новую Гвинею племя нам заявило: «Если вы нам не выдадите определенную сумму денег, то к утру мы вас всех убьем». На этот поступок их надоумили наши же носильщики, которые точно знали, что деньги у нас есть! Эту ситуацию я смогла разрешить долгими переговорами со старейшинами племени. Но представляете, какая эта была ночь?!

Мы жили на границе Эфиопии и Южного Судана, где племя «динка» ежегодно вырезает целые деревни с целью угона скота и похищения детей. Мы остановились в 40 км от крупнейшего в этом регионе рынка, где продают оружие, детей, женщин и наркотики. Помимо всего вышеперечисленного, ровно в том месте был обнаружен самый большой львиный прайд в мире! Об этом мы узнали буквально во вторую ночь, когда услышали странные звуки у своей палатки – лев делал к нам подкоп. А предыдущей ночью на нашем поле гуляли гиены.

Или вот еще: во время работы над проектом «В тени больших деревьев» конечности всех ребят из нашей съемочной команды были поражены личинками песчаной блохи, которых приходилось вырезать ножом.

«Не показывайте им фотографии: не дай бог, им не понравится – нас тут всех перестреляют», – довольно часто слышу от переводчиков. Работать с моими моделями иногда опасно для жизни, нужно быть максимально деликатным, быстрым и крайне осторожным. Ведь большинство из них позируют с собственными автоматами и ружьями, которые даже предохранителя не имеют.

 

В КАДРЕ И ЗА КАДРОМ

Но самое сложное для меня – ощущать на своих плечах тяжесть ответственности перед теми, кого снимаю. И дело здесь вовсе не в пресловутых представлениях о допустимой наготе. Гораздо труднее отдавать себе отчет в том, что своим творчеством ты влияешь на судьбу этих народов, как в культурном, так и в гуманитарно-благотворительном плане. Сложно поступать так, чтобы не испортить первозданную чистоту этих людей своими собственными представлениями. Нелегко осознавать, что твоих усилий может оказаться недостаточно, чтобы помочь этим людям справиться даже с первоочередными проблемами – нехваткой продовольствия и базовых медикаментов. Трудно осознавать, что ты вряд ли сможешь сдержать свое обещание вернуться, а если это и произойдет, можешь уже никогда не увидеть лиц своих друзей. И, конечно, всегда тяжело преодолевать собственные недостатки, чтобы стать достойным этой высокой цели.

 

ИСПЫТАНИЕ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ

Большая часть моих проектов коммерчески неуспешна. Зато они честны, а это уже много, особенно в наше время. Может, поэтому они так хорошо воспринимаются публикой. Я получаю волны положительной энергии в ответ. Иначе было бы сложно принять и пережить все ужасы: боль, нищету, безразличие Запада и, мягко говоря, несовершенства нашего мира.

Приходится работать на грани физических и эмоциональных возможностей. Все это сказывается на здоровье. Сейчас я не могу позволить себе долгие экспедиции. И зачастую по приезде по несколько дней лежу абсолютно без сил. Но самое болезненное – время, которое я «краду» у нас с сыном. Иногда беру Виктора с собой, в более «легкие» поездки, чаще всего в Африку. Хочу, чтобы он понимал, чем я занимаюсь и для чего. Понимал, каков на самом деле мир, насколько красива и хрупка наша планета, видел, как живут его сверстники из разных народов. Хочу, чтобы мой сын стал не только более независимым от материальных вещей, но и человечнее, добрее к людям и животным.

Муж относился к моей работе крайне негативно. Ведь она сопряжена со многими командировками, зачастую в крайне опасные регионы. Плюс, она не могла не изменить меня. Из застенчивой и неуверенной в себе девушки я превратилась в настоящего борца, с жестким характером и стальной волей.

Мои проекты действительно дались мне очень тяжело, не только физически, но и морально. Чтобы по-настоящему заслужить уважение и репутацию профессионала, приходилось буквально «прошибать все стены» на пути. Надо сказать, что слез я пролила немало. Были моменты слабости, когда желание сдаться значительно превышало мотив идти вперед.

 

ГЛАВНЫЙ ВЫБОР: НЕПРОСТОЙ, НО ОСОЗНАННЫЙ

Меня часто спрашивают, почему я не выбрала что-то более гламурное. Fashion-фотографом, мне кажется, я не стала бы никогда. Хотя никогда нельзя говорить «никогда»… Дело в том, что камеру в руки я взяла, чтобы запечатлеть красоту, которая меня восхищала. Хотелось ею поделиться – показать родным и друзьям, какие уникальные места и удивительные животные есть на нашей планете.

Сегодня мои фотографии и мои проекты уже совсем иные. И это осознанный путь, по которому иду уже более 7 лет.

 

О ПРИЗНАНИИ И СЛАВЕ

Признанием и наградой для меня стали многочисленные письма в редакцию TV-канала, моих соцсетей и официальной почты. В них всех – очень теплые слова и пожелания Ангела-Хранителя. Признанием также стали искрение слезы радости или печали расставания людей, с которыми нам довелось поработать и к которым мы прикипели сердцем и душой. Это наполняет меня истинным счастьем и чувством, что мы занимаемся правильным делом. Осознание этого позволяет сворачивать если не горы, то огромные глыбы камней на пути.

 

СДАВАТЬСЯ НЕ ПРИВЫКЛА

Несмотря на все, что с нами было, нам с мужем удалось сохранить семью. В этом году мы отпраздновали 15-летие совместной жизни, из них 12 – в официальном браке. Если раньше я любила мужа только за «плюсы», то спустя годы научилась любить и его «минусы». Теперь принимаю и уважаю все его недостатки. Я верю, что не просто так нас свели свыше. Мой муж очень добрый человек, у него чистое сердце, он, как и я, искренне любит людей. Да и, если честно, прикипели мы с годами очень плотно друг к другу. Все наши ссоры вспыхивают как огонь, молниеносно, и гаснут так же быстро. Пошумели – разъехались, а к вечеру он уже обратно едет: заскучал без меня. Я для него уже и жена, и лучшая подруга, и соратник, и даже в некотором смысле сестра.

 

О МЕСТЕ РАБОТЫ В ЖИЗНИ

Работа и есть сама жизнь. Для каждого человека важна самореализация. Каждый из нас приходит в этот мир для выполнения какой-либо миссии. У каждого свой путь. И наша задача – как можно раньше понять, какой он. Без этого невозможно стать абсолютно целостным человеком, Личностью. Без этого невозможно обрести безоговорочное счастье. А несчастные люди – самые уязвимые ко бедам и болям мира. Такой когда-то была и я.

 

ПЛАНЫ НА БЛИЖАЙШИЙ ГОД

Они поистине наполеоновские! Да и это мой год – год Собаки. Он начался довольно удачно. Наш проект «В тени больших деревьев» в данный момент показывают на телеканалах Америки и Голландии. Наш новый фильм Missing Girls получился очень сильным. Планируем снова показать его в Европе, Азии, Америке и Африке. Ведь в таких делах очень важна максимальная огласка.

На момент выхода статьи начнем съемки нового документального проекта на Чукотке. Еще один проект – про ученых, отдавших всю жизнь поискам снежного человека, и расследование самого феномена йети – уже в работе.

Также мы готовим к выходу книгу «Уязвимые» в начале апреля 2018-го. Очень скоро состоится ряд выставок в рамках проекта «Уязвимые. Люди». А еще в этом году увидит свет биографический роман «Мир Мичи».

 

РАБОТЫ АДСКИ МНОГО, И ЭТО ЗДОРОВО!

P. S. Знаете, по роду своей деятельности я много снимала служителей всех конфессий и верований: шаманов, колдунов вуду, знахарей, просто старейшин племен и представителей разных народов. Обошла полмира, и у кого бы ни спрашивала, в чем смысл жизни, вне зависимости от цвета кожи, культуры, религии и состояния, все как один отвечали: «В счастье. Смысл в том, чтобы научиться быть счастливым каждый день».

Чего я от всей души желаю и каждому из нас – настоящего счастья!

 

Автор: Анастасия БАДРЕТДИНОВА

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий